Ямаха викинг консервация на лето

Как правильно сделать консервацию снегохода на лето своими руками — рассматриваем суть

placeholder1

Добавить свою статьюСтатьи

Свершилось! Вы — счастливый обладатель снегохода, а остальным остается только завидовать. Одно обидно: когда последний месяц зимы медленно подходит к концу, понимаешь, что с «любимой игрушкой» придется расстаться, до наступления нового сезона. Между тем, для того чтобы следующей зиме снегоход предстал перед владельцем в наилучшем виде, последнему придется приложить усилия. Точнее, провести консервацию техники.

Главная беда, которая может случиться со снегоходом за время простоя, — это окисление металлических поверхностей (ржавление стали или окисление алюминия — не суть). Удивляться здесь особо нечему: карбюраторы и выхлопная система у снегохода открыты, а влага, так или иначе, в атмосфере нашего дождливого города присутствует… Как следствие всего этого — коррозия двигателя.

Кроме того, если вы поленитесь или забудете ослабить гусеницы снегохода на время «летней спячки», то, скорее всего, они вытянутся и к моменту катания начнут съезжать в сторону. Не очень-то приятно, правда? Поэтому давайте не будем относиться к процессу консервации как к очередной головной боли, а воспримем это как данность. В конце концов — «любишь кататься, люби и саночки возить».

Кстати, подготовить снегоход хранению в летний период можно как самостоятельно, так и прибегнув к услугам сервисных служб. Какой путь выбрать — это уже вам решать.

В принципе, если вы считаете себя специалистом в данном вопросе, — вперед! Однако тому, кто не чувствует в себе достаточной технической подкованности, лучше обратиться к специалистам. Они все сделают профессионально, запросив за обслуживание машины, в общей сложности, долларов 100-120 (в зависимости от модели). Если сравнивать эту сумму со стоимостью снегохода – копейки!

В первую очередь снегоход необходимо вымыть. А вот дальше начинается самое интересное. Во всяком случае, в современных сервис-центрах все происходит следующим образом.

Сначала сливается топливо и производится обработка двигателя. Делается это так: в работающий движок через карбюратор впрыскивается специальное масло. Затем мотор останавливается и из него выкручиваются свечи. Через свечные отверстия впрыскивается еще некоторое количество консерванта. После этих манипуляций двигатель прокручивается вручную, резьба свечей дополнительно обрабатывается специальной смазкой (т.н. антипригаркой) и они закручиваются…

Если приобретена карбюраторная версия снегохода, то придется открутить сливные пробки и слить остатки бензина. Это необходимо для того, чтобы избежать разложения горючки во время простоя машины. А все потому, что качественные характеристики нашего бензина оставляют желать лучшего. За полгода топливо, как правило, разлагается, и в нем выпадает специфический коричневый осадок, который вряд ли пойдет на пользу снегоходу. Если поленитесь слить бензин, у вас появится реальный шанс начало осени посвятить очистке топливной системы снегохода. Предупреждаем: дело это достаточно накладное и хлопотное — лучше позаботиться обо всем заранее.

Помимо этого, необходимо проверить разъемы на предмет окисления и смазать их. Если все в порядке, отключается аккумулятор. При необходимости его подзаряжают. (Все-таки, машина будет стоять около полугода, и совершенно естественно, что за это время аккумулятор может разрядиться.) В идеале, процесс подзарядки необходимо проводить приблизительно 1 раз в 3 месяца, однако если такой возможности нет, ничего страшного. Правда, имейте в виду, что при таком раскладе к осени аккумулятор будет в несколько разряженном состоянии.

Что необходимо сделать еще?

Конечно же, отпустить гусеницы. Для того чтобы произвести эту операцию, снегоход сначала вывешивают, затем отпускают задние катки и уж потом расправляют гусеницы.

После этого необходимо обработать алюминиевые детали тем же консервантом. Если у вас — впрысковая версия снегохода, то в баке нужно оставить 5-6 литров топлива. Это необходимо для того, чтобы погружной насос находился в бензине.

Ну вот, собственно и все.

На весенне-летний период о снегоходе можно со спокойным сердцем забыть. Накрыли его чехлом, поставили в какое-то определенное место (кстати, снегоход прекрасно будет себя чувствовать как в гараже, так и на улице или под навесом — одним словом, где угодно) — и все. До встречи следующей зимой!

Источник

Консервация снегохода

Viking

Активный участник

Не надо откладывать. Наибольшего результата и наилучшей сохранности можно достичь, если провести консервацию техники сразу же после того, как она ездила, пока все прогрето, расшевелено и не успело прикиснуть и заржаветь. Большинство инструкций рекомендуют консервировать снегоход не позднее недели со дня крайней поездки.

0. Выбор места для хранения
1. Мойка и чистка
2. Консервация двигателя
3. Консервация ходовой
4. Консервация шасси

0. Выбор места для хранения

2. Консервация двигателя

ВНИМАНИЕ: Я описываю только общие процедуры. Конкретные двигатели могут иметь необходимость в специальном обслуживании (типа замены мистической неведомой смазки в коренных подшипниках некоторых Ротаксов), некоторые моторы могут иметь процедуры консервации, прямо противоположные описанным здесь. Если есть сомнения, лучше отправить снегоход на консервацию или ТО в мастерскую дилера.

Вывернуть свечи. Проворачивая коленвал, поочередно установить поршни в нижнюю мертвую точку и в каждый цилиндр залить (шприцом, так чтобы разбрызгивалось) по 30-40 грамм автомобильного минерального моторного масла или распылить специальный консервирующий спрей из баллончика (WD40 и К17 не годится! Залягут кольца!). Дать маслу стечь 1-2 минуты, после чего медленно провернуть ручным стартером коленвал на 5-10 оборотов чтобы масло равномерно распределилось по зеркалам цилинлров. Свечи очистить от нагара, смазать резьбу Литолом или графитной смазкой и завернуть на место ключом, но не туго. Свечные колпачки не одевать. В начале следующего сезона свечи настоятельно рекомендуется заменить на новые.

Вариатор.
Если вам действительно дороги ремни вариатора и вентилятора, снимите их, вымойте теплой водой с мылом, высушите, посыпьте детской присыпкой и положите в расправленном виде туда же, куда раньше спрятали стекло. Не забудьте отметить на ремнях фломастером направление вращения и потом ставьте назад соответственно.
Конуса вариатора очистите от остатков ремня. Для этого продается специальное средство, но можно постараться отмочить эти наслоения обычным бензином. Как следует пробрызгайте конуса и механику вариаторов WD40 или К17, не поленитесь сдвинуть конуса и пробрызгать оси под подвижными частями. (Перед установкой ремня в новом сезоне ОБЯЗАТЕЛЬНО надо будет как следует отдраить конусные поверхности чистым бензином!)

Прочее.
Резиновые трубки и детали обработать силиконовым спреем для резины (ни в коем случае не давать силиконовой смазке попасть на вариатор!). Открытые неокрашеные алюминиевые детали (включая карбюраторы снаружи)пробрызгать WD40.

3. Консервация подвески

Для начала надо положить снегоход на бок и внимательно осмотреть подвеску. Если что-то неисправно, за лето можно спокойно заказать нужную деталь и спокойно починиться, вместо того чтобы потом в начале сезона бегать с высунутым языком в поисках запчастей.
Установить снегоход на подставки так, как он будет стоять все лето. Желательно сделать это так, чтобы гусеница и лыжи не касались пола, а подставки упирались в жесткие металлические несущие конструкции рамы снегохода, которые не деформируются за время хранения.
Все регулируемые пружины подвески надо расслабить на максимум, предварительно записав, в каком положении что стояло.
Штоки амортизаторов густо смазать жировой смазкой или Литолом. Это по инструкции. Совсем бережливые еще оборачивают их поверх промасленой бумагой, я же обычно просто пробрызгиваю WD40.
Подвеску прошприцевать в предназначенных для этого точках.
Гусеницу ослабить наксолько позволяет натяжной механизм. Ее можно обработать, проворачивая вручную, силиконовым спреем или специальным составом для резины, предохраняющим от трещин.
Открытые шарниры, резьбу, коньки лыж, пружины и неокрашеные поверхности обработать WD40 или консервационным маслом К17.

4. Консервация шасси

Снять, полностью зарядить и хранить отдельно аккамулятор.
Очистить от грязи и обработать силиконовым спреем электропроводку.
По возможности снять сиденье, обработать средством для ухода за изделиями из кожи. Если место хранеия снегохода сырое, желательно хранить сиденье отдельно, там же, где уже лежат стекло, ремни и аккамулятор. smile
По возможности снять и промыть бензобак. Пластиковый бак оставить пустым, металлический бак заправить под завязку с добавлением стабилизатора топлива. Трубку вентиляции бака не затыкать: бак может деформировать атмосферным давлением.
Обработать автомобильным защитным полиролем (с воском) все блестящие части, пластиковые и металлические.
Закрыть комбинацию приборов по возможности чем-то твердым.
Как следует зачехлить снегоход, поклониться и попрощаться с ним до следующего сезона. smile

Источник

Как правильно сделать консервацию снегохода на лето своими руками

Консервация снегохода на лето является тем мероприятием, которое обеспечит сохранность узлов и агрегатов техники на протяжении длительного периода. Игнорирование данного процесса приводит к ускоренному выходу машины из строя, проведению дорогостоящего ремонта и замены запасных частей. Выполнить весь комплекс работ можно за несколько часов своими руками, не привлекая профессиональных механиков. Сделать это нужно сразу после окончания зимы, не дожидаясь, когда пластик и металл начнут подвергаться разрушению.

snegohod v letnee vremya goda

Топливо

Прежде чем приступить к сезонному обслуживанию техники, ее нужно тщательно отмыть от грязи, которая скопилась за несколько месяцев. Для этого нужно снять аккумулятор и обдать все узлы и механизмы сильной струей воды. Участки, где образовался толстый масляный налет, следует обработать горячим мыльным раствором. После этого следует протереть сухой ветошью все металлические детали и заняться топливом.

ochistka snegohoda

Законсервировать бензин лучше в отдельной емкости, чтобы исключить малейшую вероятность его возгорания. Сам бак после опустошения нужно покрыть машинным маслом для предотвращения образования ржавчины. Горловину емкости с бензином рекомендуется обмотать плотной полимерной пленкой и затянуть пластиковой стяжкой. Резиновые шланги рекомендуется прикрыть картоном или несколькими слоями бумаги.

Слитое в канистру топливо разбавляется стабилизатором, который снижает его летучесть, уменьшая процесс испарения. Этот прием поможет избежать коррозии карбюратора, если принято решение оставить на лето бензин в баке. На литр горючего достаточно 20 мл стабилизатора. Если концентрацию увеличить, то у топлива уменьшится октановое число, что приведет к снижению мощности двигателя.

Двигатель

Силовая установка должна быть покрыта машинным маслом не только снаружи, но и внутри. Это позволит избежать коррозии вследствие оседания на металл росы и конденсата. Даже тонкий слой защитного материала позволит предотвратить контакт двигателя и обслуживающих его систем с влагой.

Для работы потребуется:

sezonnoe obsluzhivanie dvigatelya

Обслуживание двигателя проводится в такой последовательности:

Отдельно накрывать силовую установку можно брезентом или другой плотной тканью для защиты от пыли, мелких грызунов и насекомых. Обматывать двигатель целлофаном не рекомендуется, так как под ним скапливается влага и конденсат.

Шасси

Подвеска в ходе эксплуатации подвергается воздействию воды, твердых абразивных материалов и агрессивных жидкостей на дорогах общего пользования. В ходовой части множество пустот, в которых может скапливаться влага, вызывая коррозию и разрушение деталей. Очистить такие места лучше с помощью воздушного компрессора, который удалит воду, песок и мелкие камни.

После этого нужно осмотреть состояние гусениц. Если есть такая возможность, то их нужно снять, смазать и скрутить. Хранить их следует в промасленной ткани или бумаге. Без гусениц намного легче добраться до катков и звездочек. Амортизаторы необходимо ослабить и полностью заменить в них масло.

hranenie gusenits

За время эксплуатации из масленок шасси выплескивается техническая жидкость, вместо нее попадает вода. Следует взять шприц с длинной и тонкой лейкой, закапать масло в каждую масленку на шасси. Заливать техническую жидкость следует медленно, по капле. Это необходимо, чтобы смазка проникла во все пустоты и вытеснила из них влагу. Сначала из отверстий выходит вода. Сигналом о достаточной заправке является выступление из отверстий чистого масла.

Затем рекомендуется обслужить рулевую колонку. Отверстия в ней удобно находить с помощью шила и фонарика. Аналогичным способом добавить в масленки нужное количество жидкости. Все выступившие излишки нужно собрать, а детали протереть насухо.

У моделей, оснащенных вариатором, лучше снять натяжной ремень. От перемены влажности и температуры резина быстро приходит в негодность, а валы под ней ржавеют. Кроме того, от длительного неподвижного положения сминаются выступы на ремне, что портит его эксплуатационные характеристики.

Защита металла

Независимо от того, где осуществляется хранение снегохода в летнее время, железные части машины нуждаются в защите от коррозии. Алюминий не восприимчив к влаге, но теряет свои качества от воздействия ультрафиолета. Сохранить металл поможет его изоляция от внешней среды с помощью специальных средств, которые продаются на автомобильном рынке. Сначала детали следует очистить от соляных отложений, нагара и образовавшейся ржавчины. Пострадавшие от коррозии участки нужно покрыть грунтовкой и краской.

metallicheskie chasti snegohoda

Консервационной смазкой покрываются такие узлы снегохода:

В зависимости от конфигурации деталей смазка наносится масленкой, кисточкой или куском натуральной ткани. Чтобы не допустить загрязнения окружающей среды, под снегоход нужно положить кусок целлофана. Работать необходимо в перчатках и очках.

Где поставить

Проводить работы по консервации техники на лето удобно в том месте, где она будет находиться в период межсезонья. Это избавит от неудобств, связанных с транспортировкой очищенной и смазанной машины к месту стоянки.

Хранение снегохода лучше всего организовать в сухом, закрытом помещении, имеющем хорошую вентиляцию. Ставить агрегат на землю или бетонный пол не рекомендуется, так такая основа пропускает сырость и конденсат. Оптимальным вариантом является кладовка, сарай или гараж. На пол нужно уложить сухие доски, которые будут вбирать в себя излишки влаги во время дождя и при перепадах температуры.

Под заднюю и переднюю части снегохода следует поставить прочные упоры. Это снимет нагрузку с гусениц и амортизаторов. Такой прием намного продляет ресурс ходовой части машины. Аккумулятор нужно поставить в пластиковый ящик с крышкой, предварительно смазав клеммы.

Рекомендуется найти такое место для стоянки техники, где на нее не будут попадать солнечные лучи и осадки.

Ультрафиолет вызывает выгорание краски, отвердение резиновых деталей и растрескивание лакового покрытия. Грызуны могут испортить обивку сиденья, лучше эту часть снегохода отсоединить и убрать в недоступное для паразитов место.

Машину следует накрыть водонепроницаемым чехлом для защиты от пыли, влаги и птичьего помета, который практически невозможно отмыть. Уберечь технику от мышей, крыс и насекомых помогут вещества, имеющие острый запах. Под чехол можно положить нафталин, листья мяты и полыни, смоченные в дешевом одеколоне тряпки, поставить ловушки.

Источник

Настало лето. Консервируем снегоход…

Популярность снегоходов в последнее время стремительно растет. Особенным доверием среди многих пользователей пользуются снегоходы Yamaha. Многие кто уже купил или просто имел возможность хотя бы один раз прокатиться на этом замечательном виде транспорте, сумел оценить по достоинству все непередаваемые словами эмоции, которые ему подарила поездка на снегоходе.

С такой техникой провести время можно не только весело, но и интересно. Но, к сожалению, насладиться этими поистине замечательными поездками можно только зимой, а она длится всего три месяца. В остальное время снегоход отдыхает. Как ни странно, именно этот период времени может нанести транспорту значительный вред, если его как следует не подготовить, или как еще принято говорить законсервировать.

Прежде чем снегоход поставить на длительный отдых его необходимо самым тщательным образом отмыть от грязи и химических веществ. Для хранения снегохода следует подбирать место, в котором имеется хорошая гидро- и теплоизоляция, так как только в таком помещении можно надежно защитить его от перепадов температур и влаги. Кроме этого выбранное для стоянки место должно быть надежно защищено и от нежелательных вторжений. Место, где будет стоять снегоход Yamaha Viking 540 IV limited или любая другая модель, должно быть выбрано таким образом, чтобы в дальнейшем после консервации снегоход не переставлять. В том случае если на вашей модели снегохода установлена обслуживаемая подвеска, то ее желательно прошприцевать специальной смазкой.

После выполнения всех этих действий понадобится послабить гусеницы. Свечи рекомендуется выкрутить. После этого в двигатель заливаем консервационную смазку или самое обычное масло и обязательно его прокручиваем. Также не лишним будет плотно заткнуть глушитель и фильтр специально промасленной тряпкой. Это сможет обеспечить дополнительную защиту внутренним механизмам, защитив их от попадания влажного воздуха. В самом конце следует снять со снегохода ремень вариатора и аккумуляторную батарею. Также необходимо определить специальное место, куда будут помещены все снятые со снегохода детали.

Прежде чем снова начать эксплуатировать, к примеру, снегоход Yamaha Apex X-TX все ранее выполненные действия необходимо повторить, но уже в обратном порядке. Если вам некогда заниматься всей этой работой, то можно обратиться к специалисту, и он сам без вашего участия выполнит весь процесс консервации на высшем уровне.

Источник

Консервация снегохода на период хранения, за и против.

По окончании зимнего сезона снегоходы отправляются на заслуженный покой или в ремонт, в зависимости от возраста и везения. Довольно часто, в суете или вперемешку с мнимой экономией, а то и просто по незнанию, владельцы снегоходов идут по пути наименьшего сопротивления — забыть про все до осени и поставить игрушку в дальний угол. Это ошибка! И цена этой ошибки может быть весьма существенной. А если вспомнить о снегоходе в ноябре, то можно провалить весь сезон.

Невыполнение пунктов 5 и 6 может привести к серьёзным последствиям, которые начинающий владелец снегохода вряд ли себе представляет. Давайте рассмотрим их подробно.

Механизмы КПП в период активной эксплуатации подвержены резким перепадам температур. Основную часть негативного воздействия забирает на себя трансмиссионное масло, постепенно теряя свои эксплуатационные свойства. Из-за попадания воды, в виде конденсата, масло постепенно превращается в эмульсию. Если такую эмульсию оставить на несколько месяцев в КПП снегохода, то детали КПП — цепь, звезды и натяжитель подвергнутся коррозии, иначе говоря заржавеют. Начав новый сезон без смены масла в КПП, перечисленные выше детали будут подвержены повышенному износу, что в свою очередь приведёт к их преждевременному выходу из строя, а ремонт выльется в приличную сумму. Не ленитесь менять масло, затраты на его замену не сопоставимы со стоимостью ремонта!

Теперь о двигателе. Консервация двухтактного снегоходного двигателя не представляет особой сложности, современные модели SKI-DOO/LYNX с системой E-TEC имеют в своём арсенале функцию «Консервация», которая выполняется последовательным нажатием клавиш. Владельцы снегоходов попроще или у кого нет доверия к современной электронике, могут воспользоваться «классическим» методом консервации. Для этого в топливную систему снегохода надо добавить стабилизатор топлива или залить смесь бензина с маслом (на 5 литров бензина 300 грамм масла), запустить двигатель, дать поработать 30-40 секунд. После этого надо вывернуть свечи зажигания, залить примерно 20-30 грамм масла в цилиндры, несколько раз прокрутить двигатель снегохода ручным стартером или за вариатор, закрутить свечи обратно. Обязательно закрыть выход глушителя плотной тряпкой или скотчем.

Невыполнение консервации двигателя может привести к возникновению очагов коррозии на зеркале цилиндра. Преждевременный износ зеркала одного цилиндра приведёт к замене блока цилиндров, так как у современных снегоходов этот узел реализован в виде единого блока. На фото свечи двигателя без сезонной консервации, рыжий цвет на юбке не что иное как ржавчина. Такая же ржавчина на зеркале цилиндра и кольцах. img 5852

И буквально несколько строк с текущими розничными ценами на новые блоки цилиндров.

Работы по консервации снегохода в зависимости от модели 5 000-7 000 руб. Если вы не хотите пачкать свои руки и тратить своё время, позвоните в наш сервисный центр, мы сами приедем, заберем ваш снегоход, выполним все необходимые работы и вернем снегоход обратно.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Популярные советы на каждый день
Adblock
detector